Пресс-релиз умер. Да здравствует пресс-релиз!
Или как превратить сухой текст в инструмент эффективных продаж?

Пресс-релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), передаваемое для публикации в СМИ..
Первый пресс-релиз был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли.


Представьте себе, прошло больше ста лет, а пресс-релиз, как инструмент PR практически не изменился. К нему все те же требования: писать сжато, информативно, без эмоций и личностных оценок, только факты. Писать по принципу перевернутой пирамиды – самые важные данные вначале, а потом менее существенные факты. Шаг вправо, шаг влево – расстрел, то есть на ваш пресс-релиз даже не посмотрят, а сразу кинут его в мусорную корзину.

СХЕМА КЛАССИЧЕСКОГО ПРЕСС-РЕЛИЗА
Пресс-релиз должен последовательно отвечать на 5 вопросов:

1. ЧТО?
2.ГДЕ?
3.КОГДА?
4. ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ?
5.КАКИМ ОБРАЗОМ?

Откуда появились такие требования? Я думаю, грамотных людей было мало, поэтому газеты-журналы к своим информаторам больших претензий не предъявляли – лишь бы факты изложил, а там мы сами детали допридумаем. А сейчас? Написание текстов стало для многих второй профессией. Каждый второй может написать не хуже журналиста. В чем тогда смысл этого устаревшего формата пресс-релиза? Получается двойная работа: сначала человек ломает голову, как бы ухитриться написать «информативно, сухо, сжато, без эмоций». А потом журналист мучается: как бы из этого сухого и сжатого текста написать интересную статью с эмоциями, деталями и оценками…

И вообще, нужен ли сегодня сам пресс-релиз? Кому он нужен? СМИ? Так сегодня все СМИ берут информацию из сети. Есть телефон, аська, скайп, блоги, твиттер… Пока кто-то там этот пресс-релиз напишет, пока пришлет его в редакцию, в других изданиях эта новость уже успеет состариться.

Так зачем же тогда целая армия PR-менеджеров продолжает писать и рассылать пресс-релизы по редакциям СМИ? Я не знаю. Может быть их в учебных заведениях ничему другому не научили.

Я насчитал в сети более 50 ресурсов, на которых можно опубликовать свой пресс-релиз. На одних надо предварительно зарегистрироваться, другие принимают пресс-релизы без регистрации. Для чего это? Ну, идея в том, что журналисты будут заходить на эти сайты за новостями, чтобы найти какой-то информационный повод для статьи. Вот я сильно сомневаюсь в этом. На популярных площадках за сутки публикуются сотни пресс-релизов. А что? Надо же армии PR-менеджеров чем-то заниматься. Только чего там могут найти журналисты? Какой информационный повод? Вот, например, заголовок «ЗАО ЗМУ КЧХК стало победителем всероссийского конкурса в номинации «За экологически ответственный бизнес». Кто это станет читать, кроме самого PR-менеджера ЗАО ЗМУ КЧХК?

Так что же пресс-релиз умер? Да – в классическом его понимании. Сухой, сжатый, неэмоциональный текст остался в прошлом веке. Но как инструмент продвижения и продаж пресс-релиз можно и нужно использовать.

Как? Есть несколько способов. Самый простой и доступный любой компании и даже отдельно взятому предпринимателю – это рассылка пресс-релиза по электронной почте. Только написан он должен быть не сухо, а живо. Потому что это не для абстрактных журналистов, а для конкретных людей – ваших клиентов, партнеров, потенциальных покупателей. И обязательно, кроме самой новости, на основе которой написан пресс-релиз, текст должен содержать полезную для получателей информацию. Ценный совет, кусочек технологии, ссылка на какие-то полезные для получателя ресурсы. И еще, надо помнить о важности заголовка. Не писать «ЗАО АБВГД стало победителем конкурса…» Иначе ваше письмо с пресс-релизом сразу, не открытым, отправится в корзину. Заголовок должен привлечь внимание. Он должен обещать читателю интересную или полезную для него информацию.

СХЕМА ПРЕСС-РЕЛИЗА ДЛЯ РАССЫЛКИ ПО EMAIL-БАЗЕ
Пресс-релиз состоит из четырех блоков:

1-й Блок (10% текста) отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
2-й Блок (40% текста)отвечает на вопросы ЗАЧЕМ? КАКИМ ОБРАЗОМ?
3-й Блок (40% текста)содержит полезную для читателя информацию.
4-й Блок (10% текста) содержит краткое сообщение о других новостях или мероприятиях компании.

В целом весь текст пресс-релиза должен помещаться на одной странице (размер шрифта 12) и содержать примерно 2000-2500 знаков с пробелами.

Анатолий Мигов, президент Ассоциации PRОБИЗНЕС

Еще статьи на тему PR и СМИ:
«Как поднять продажи, не увеличивая рекламный бюджет?»
«Хотите увеличить доход в 50 раз? Пишите хорошие тексты и публикуйтесь в СМИ»
"Бизнес без дураков. Или почему реклама чаще приносит прибыль только владельцам рекламных агентств?"
«Аспекты пиара в имидже компании»
«ПИАР – это удовольствие быть известным, признанным, успешным!»


Курсы

Как писать хорошие тексты


Семинары и тренинги

PR, как инструмент быстрого расширения бизнеса

Практический PR. как попасть на страницы СМИ.


Услуги