Хотите увеличить доход в 50 раз?
Пишите хорошие тексты и публикуйтесь в СМИ

Пивной король (а еще раньше пельменный) Олег Тиньков в 2007 году продал свой бренд «Тинькофф». Деньги вложил в банковский бизнес. Тиньков всегда был везунчиком, но на этот раз он попал. Кризис. Никто не купил акции его банка ТКС - «Тинькофф кредитгые системы». Профи этого рынка единогласно решили, что Тиньков разорится. Возможно, так оно и получилось бы. Но этот человек знает, какую роль в бизнесе могут сыграть СМИ. Тиньков стал мелькать на ТВ, на одном из новых каналов ведет свою передачу. Начал активно публиковаться в печатной прессе. И даже завел блог в Живом журнале. Писал туда практически каждый день, отвечал на комментарии, рассказывал о своей семье, о жизни, об увлечениях; о том, как он начинал бизнес и как придумал пельмени «Дарья»; как придумал рекламу пельменей в виде женских ягодиц, слегка присыпанных мукой...

Какой итог? В ноябре 2009 «Коммерсант» написал: "По итогам 12 кризисных месяцев банк "Тинькофф кредитные системы" смог увеличить прибыль более чем в 50 раз".

А Тиньков в своем блоге прокомментировал это так: "Представляю рожи тех аналитов и горе-комментаторов, владельцев почивших инветбанков и ныне здравствующих управляющих банков и фондов, что чморили меня и наш Банк. Все эти посредственности НЕ купили наши облигации в октябре 2007, и прочили нам скорое разорение. Х*Й ВАМ!"

Почему-то многие предприниматели считают, что СМИ – это такая площадка для публикации рекламных объявлений. И только. Ну, еще можно там разместить текст с пометкой «на правах рекламы». Самые «продвинутые» знают, что еще можно договориться с каким-нибудь журналистом, и он напишет «джинсу» - скрытую рекламу. Все это в какой-то мере работает на продвижение. Но самый большой эффект дают не рекламные, а общечеловеческие публикации.

О чем они? И какой смысл такой публикации? Если я не рассказываю о своем товаре и не предлагаю его купить, то кто ж его купит? Зачем терять время на написание текстов, если проще и эффективней, разместить рекламу? Отвечу: если с продажами у вас все в порядке, и вы не успеваете отбиваться от клиентов, то продолжайте в том же духе и не отвлекайтесь на что-то новое. Новое в вашем случае будет только мешать. Но если ваши продажи не на высшем уровне, если реклама уже не дает такого эффекта как раньше, а реально увеличить рекламный бюджет, нет возможности, тогда есть смысл заняться пиаром в СМИ. Финансовые вложения здесь символические, а доход можно увеличить в разы.

Как это работает? Каждое упоминание в СМИ увеличивает вашу известность. Если вы выступаете как эксперт в своей области, как толковый профессионал, или просто как достойный, интересный человек – это вызывает доверие к вам, и как следствие к вашей фирме, к продуктам, которыми вы торгуете или производите.

Существует мнение, что публикация в СМИ возможна только за деньги. На самом деле это не так. За деньги – на правах рекламы, за деньги – джинса. А за хорошую статью денег не попросят, наоборот, еще и гонорар заплатят. Правда, с гонорарами в последнее время стало негусто. Кризис! Кстати, отличное время для активного пиара в СМИ. Дело в том, что многие редакции серьезно сократили штат. Некому писать статьи. За авторами, готовыми писать за символический гонорар или вообще бесплатно, гоняются днем с огнем. Мне такие предложения приходят каждую неделю: «Напишите для нас, а мы рядом с вашей подписью поставим ваш электронный адрес и адрес сайта». А чем плохо? В этом и есть цель пиара – как можно чаще мелькать в СМИ.

Знаете, какое имя чаще всех цитируется в СМИ? Билл Гейтс. Наверное, потому он и самый богатый. Кажется, в этом году он уступил первое место в списке Форбс какому-то мексиканцу. У того 53,5 миллиарда долларов, у Гейса ровно 53. Разрыв незначительный, все быстро вернется на свои места. А вы думаете, что самым популярным Гейтс стал как-то случайно? Просто все почему-то обожают писать про Била Гейтса… На самом деле это PR, это целенаправленная и долголетняя работа со СМИ. Сейчас Майкрософт пользуется услугами специализированных агентств. А вот когда в компании были свои пиар-специалисты, то их соотношение к остальному персоналу составляло 1:40.

Ну, хорошо, Бил Гейтс один такой. Тиньковых тоже не так много. А мы-то самые обыкновенные. О чем нам писать? И вообще, как написать хороший текст?

Это действительно не так просто. На первый взгляд. А на второй уже легче.

Начните с идеи статьи. Посмотрите кругом, найдите, в чем вы хорошо разбираетесь? Что интересного в вашем бизнесе? Чем вы можете поделиться с другими? Беспроигрышный вариант – рассказать, как вы управляете персоналом. Наверняка у вас есть фирменные штучки: как вы боретесь с опозданиями; как ведете себя, когда сотрудник просит прибавки к зарплате; как сообщаете человеку об увольнении или сокращении ставки; как поощряете людей… Главное, чтобы это было НОВЫМ или ОРИГИНАЛЬНЫМ. В таком случае, даже если ваш текст далек от совершенства, редактор газеты или журнала поработает над ним, перепишет, придумает хороший заголовок.

Конечно, надо понимать, что одна газетная публикация не сделает вас известным и богатым. Пиар – это не разовый выстрел, это процесс. Но тут главное начать, а аппетит к написанию текстов приходит очень быстро.

- И что, - скажете вы, - действительно так можно увеличить прибыль в 50 раз? это нереально!

Мы сами создаем свою реальность. И потом, если получилось у кого-то, то почему мы не сможем? Потому, что мы не владельцы банка? Хорошо, забудем про «в 50 раз». Вот еще одна история. Ее автор обычный московский предприниматель с небольшим бизнесом. Он был на моем тренинге «Практический PR. Как попасть на страницы СМИ», а потом просто применил полученные знания на практике.

«Моя компания начала продавать оборудование, которое используется в различных отраслях животноводства для дезинфекции и вакцинации. Это оборудование производится в США, оно обладает высоким качеством, но продажи были небольшие.
Я обратился к своему знакомому (зав. кафедрой птицеводства Ветеринарной академии) с предложением опубликовать совместную статью в журнале "Ветеринария". Он изложил ветеринарную часть, а я техническую. Статья была опубликована с указанием фамилий и организаций авторов. Затем в трех номерах подряд были размещены цветные рекламные модули, на которых было представлено оборудование в работе. В течение трех месяцев доход от продажи этого оборудования увеличился в три раза».


Это и есть практический PR. То есть доступный каждому из нас. Пиар, который помогает увеличить продажи и прибыль в разы. А надо для этого так немного: желание, плюс уметь писать хорошие тексты и знать, что от нас ожидают редакторы СМИ.

Анатолий Мигов, президент Ассоциации PRОБИЗНЕС


Курсы

Как писать хорошие тексты


Семинары и тренинги

PR, как инструмент быстрого расширения бизнеса

Практический PR. как попасть на страницы СМИ.


Услуги