Статьи, эссе, публикации

А КАК ЭТО СРАВНИТЬ С ГОЛОВОЙ ПЕТУХА?
или
Хочешь заработать, научись смотреть

Сначала притча: «В одном ауле жил слепой, он был с детства слепым. Ничего в этой жизни он не видел. Но однажды случилось чудо, и он прозрел. И то, что он увидел, было головой петуха. После этого он опять ослеп. И теперь, когда люди говорили ему о какой-то вещи, он всегда спрашивал: А как сравнить это с головой петуха?».

«Мир в кризисе, цены на нефть растут, продукты дорожают, а тут он со своей притчей…», - подумает кто-то. Но это очень поучительная притча для нашего времени, особенно для бизнесменов. Ведь сейчас очень много возможностей для бизнеса, только выбирай. Как говорил один из великих «деньги лежали на земле, нужно было их только поднять».

Мы живем в рамках, которые сами себе построили. Их еще называют стереотипами. То есть, нам кажется, что так нельзя, это неправильно и т. д. Но на самом деле никто нам такое не говорил, и нигде это не написано. То же самое в бизнесе. Нам кажется, что для того, чтобы организовать бизнес, нужны большие деньги или связи. Но это не так. Главное - нужна идея. На любую вещь можно посмотреть немножко по-другому, и тогда, там где мы видели только голову петуха, откроется что-то совсем иное.

У нас в городе есть ГАИ, солидное, нормальное такое. Ну, так вот я предложил начальнику ГАИ повесить в холле его учреждения плазменный телевизор. Бесплатно. Он, конечно, с радость согласился, халява ведь. Потом пошел договариваться с владельцем магазина по продаже бытовой техники. Схема очень простая. Владелец магазина дает мне бесплатно плазменный телевизор в диагонали примерно 110 см, плюс DVD плейер. А я свою очередь бесплатно показываю в ГАИ его рекламу целый год. Очень выгодное предложение для владельца магазина бытовой техники. Знаете почему? Потому что, около 1 % смотрящих рекламу обязательно придут в магазин, так, по крайнем мере, утверждает статистика. Считайте сами, поток клиентов в ГАИ около 2000 чел в день или 60.000 в месяц. 600 клиентов в месяц для магазина - это отличное вложение денег, если считать что стоимость телевизора вместе с DVD около 2000 долларов. Кстати, ролик длиною около 1 минуты, не больше.

Хорошо, а в чем же мой интерес? На одном телевизоре можно разместить 10 роликов. Рекламный блок повторяется каждые 10 минут, и так 12 часов в день. Значит, кроме рекламы владельца телевизора можно разместить еще кое-что. Почти все посетители ГАИ - водители. Очень привлекательные клиенты для фирм, торгующих машинами или запчастями. Вот отсюда я и получаю свою прибыль. Рекламный ролик делают сами владельцы фирм, мое дело только разместить рекламу и получить законный гонорар. Не знаю как у Вас дорогие читатели, но в нашем городе люди долго стоят в очередях в ГАИ (бюрократия сильная), и им нечего делать, кроме как смотреть в этот телевизор. Соответственно отклик на рекламу очень большой. В итоге вложений «ноль», а прибыли хватает, чтобы на работу не ходить.

Это идея, может быть, и не новая. Но как часто вы реально встречали людей, которые вот так бы могли взять и заработать там, где, казалось бы, кроме головы петуха ничего нет? Существуют сотни способов поправить свое материальное положение без всяких первоначальных вложений. Но справедливости ради стоит отметить, что такой путь требует терпения и умения убеждать. Гораздо проще взять кредит и быстро что-то организовать. Правда, не факт, что вы обязательно что-то заработаете. Банк заработает, это точно! Банкирам ведь все равно, преуспеете вы или обанкротитесь, они в любом случае будут в плюсе.

Я многим людям рассказываю о своей теории и практике «бизнеса с нуля». И, знаете, немало встречается таких, которые смотрят на меня весьма подозрительно, словно ожидают от меня какого-то подвоха. Я раньше даже обижался. А потом понял: не все могут выйти за рамки своих стереотипов. Видели голову петуха и до сих пор сравнивают с ней все новое.

Аскар Секербаев,
консультант по вопросам создания бизнеса,
владелец консалтинговой компании «Ханифа ЛТД».